Как вернуть платье в магазин и получить уплаченные деньги

Узнайте, можно ли осуществить возврат платья обратно в магазин и получить свои, уплаченные за него деньги.

Рассмотрим два возможных случая, при которых может появиться необходимость вернуть платье обратно:

  1. купленное Вами платье оказалось бракованным (ненадлежащего качества, испортилось, порвалось, развалилось и т.п.), и при этом Вы считаете, что это произошло не по Вашей вине, а по вине производителя либо продавца.
  2. купленное платье просто не понравилось из-за цвета, внешнего вида, по иным характеристикам либо просто не подошло по размеру.

Возврат платья ненадлежащего качества, как вернуть платье и получить деньги

Срок возврата платья

Возврат платья возможен в течение срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи платья.

На что можно рассчитывать

  • можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, образованные в результате продажи Вам некачественного (бракованного) платья;
  • если платье было куплено в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за него деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита;
  • если на момент предъявления требования платье стоит дороже, чем его покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах.

Не забудьте захватить с собой следующие документы:

  • гарантийный талон;
  • общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
  • товарный или кассовый чек на приобретенное платье, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.

Если продавец не соглашается возвращать деньги за некачественное платье на гарантии

Проверка качества платья: даже, если продавец не согласен возвращать деньги за некачественное платье, он обязан принять платье ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. 

Экспертиза платья: в случае, если продавец даже после проверки качества платья настаивает, что оно испортилось по вине покупателя он должен провести его экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. 

Возврат денег: если экспертизой будет установлено, что платье испортилось не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть уплаченные за платье деньги, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на хранение платья и на проведение экспертизы.

Претензия: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. 

Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. 

Если продавец не соглашается возвращать деньги за некачественное платье гарантия на которое закончилась или не была установлена

Экспертиза платья: в случае, если продавец не согласен возвращать деньги, покупатель должен сам провести экспертизу товара. При этом экспертиза производится за счет покупателя, поскольку обязанность по доказыванию того, что недостатки платья возникли до их передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента лежит на покупателе.

Возврат денег: если экспертизой будет установлено, что платье испортилось не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть уплаченные за платье деньги.

Претензия: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. 

Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием.

Возврат платья надлежащего качества, как вернуть деньги

Срок возврата платья

Возврат платья надлежащего качества возможен в течение 14 дней не считая дня его покупки.

Условия возврата

Вернуть платье можно, если оно:

  • не подошло Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
  • не было в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
  • не входит этот перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.

На что можно рассчитывать

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель в данном случае вправе рассчитывать лишь на обмен платья на аналогичный товар, а вернуть деньги ему обязаны только, если аналогичного товара нет в продаже на день обращения.

На практике ни одна из представленных товарных позиций может Вам не подойти и тогда продавец обязан вернуть деньги, однако требование продавцу нужно заявляться именно об обмене платья.

Не забудьте захватить с собой следующие документы:

  • общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
  • товарный или кассовый чек на приобретенное платье, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.

Если платье куплено в интернет-магазине

На платье, приобретенное в интернет магазине распространяются специальные дополнительные требования о защите прав потребителя, поскольку Вы не могли его физически видеть в момент покупки. 

Если продавец не соглашается возвращать деньги за качественное платье

Претензия на возврат денег: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. 

Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием.



Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Похожие статьи

Возврат порванного платья

Возврат порванного платья

Вопрос: Я являюсь продавцом в салоне свадебных платьев. Одна покупательница приобрела платье около месяца назад. Никаких претензий в момент покупки по внешнему виду предъявлено не было. Сейчас поку..

Можно ли покупателям запретить фотографировать товар в магазине? Если да, то как правильно это сделать?

Можно ли покупателям запретить фотографировать товар в магазине? Если да, то как правильно это сделать?

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Ограничения существуют только для..