Продажа свадебного платья в салоне: мнение консультанта

Работая в свадебном салоне, я многому научилась. Но главный урок, который я вынесла - не нужно продавать и пытаться впарить платье невесте любой ценой. Моя мама всегда говорила, что каждое платье ждет свою невесту. И оно должно на невесте красиво сидеть и украшать ее. Если видишь, что платье не идет, то следует деликатно об этом сообщить. Пусть лучше она купит платье в другом месте, но оно будет тем самым.

Скажу больше, мама даже советовала невестам, если подходящих платьев у нас не было в наличии, в какие салоны можно заглянуть (10 лет назад не был так распространен интернет, чтобы в нем можно было поискать и найти салоны). Рекомендовать конкурентов? Да! И это правило я усвоила на всю жизнь. Клиент должен остаться довольным, даже если сделает покупку в другом месте. Но в итоге невесты все равно возвращались в нам салон, и если не за платьем, то за свадебными аксессуарами.

Правило номер два. Сначала спроси, что хочет невеста, какой на представляет себе образ, какая у нее сложилась в голове картинка идеального свадебного платья. Когда долго работаешь с платьями, ты знаешь как они выглядят, как и на какой фигуре сидят, какие размеры у тебя есть в наличии. На глаз я могла определить нужный размер, хотя невесты зачастую называли на 1-2 меньше, особенно девушки с формами. Я не возражала, просто молча приносила нужный размер, а если они видели бирку и возражали, сообщая, что необходим меньший размер, поясняла, что это платья-маломерки. Если они хотят верить, что их размер меньше чем на самом деле, то это их дело, не надо убеждать их в обратном. Итак, узнаешь идеальный образ, подбираешь 2-3 варианта. И одну модель я часто предлагала на свое усмотрение, в которой я была уверена, что девушке она очень подойдет.

Как правило, посмотреть и показать платьев можно много, но остановиться и померить нужно не более 3-х. Иначе начинаются мучения с выбором, девушка быстро устает, а если с ней более 2-х подруг или родственниц-советчиц, которые вечно предлагают что-то совсем иное, то часто измученная невеста с распухшей головой покидает салон, так ничего и не купив.

2-3 платья. И это на один день точно все. Поэтому я не удивляюсь, когда вижу в московских салонах такое правило, что примерка более 3-х платьев оплачивается дополнительно за каждое последующее платье. Разумеется, есть и другие плюсы от этого: меньше примерок меньше пачкаются платья, соответственно и продавцы устают меньше (а устают они в сезон очень сильно!). Кстати, часто бывало, что невесты останавливали свой выбор на том платье, которое подобрала я. Это всегда радовало и вдохновляло.

И еще я научилась в салоне не удивляться запросам и желаниям невест. 80% приходят за классикой или модными в этом сезоне платьями или аксессуарами. Но есть невесты, которые ищут что-то свое. Не похожее. Наверное их даже меньше 20%, скорее, 10 или 5. Многие считают, что ищут ни на что не похожее, но на самом деле покупают просто красивое платье, и оно действительно красивое и преображает невесту!

Подводя итого скажу, что все эти правила я применяю и в свадебных украшениях. Никогда не предлагаю то, что заведомо не подойдет. Если я не успеваю, то рекомендую кого-то из коллег, к кому можно обратиться (Да! Я это делаю! Я помогаю, показываю, рассказываю и стараюсь подобрать самое подходящее украшение. Я волнуюсь за своих невест и всегда желаю им счастья и надеюсь, что их свадебный день пройдет в гармонии и так, как они себе его представляли).

А как работаете вы со своими клиентками? Поделитесь своими секретами ниже.



Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.