Возврат порванного платья

Вопрос:

Я являюсь продавцом в салоне свадебных платьев. Одна покупательница приобрела платье около месяца назад. Никаких претензий в момент покупки по внешнему виду предъявлено не было. Сейчас покупательница обратилась с претензией на платье, которое оказалось порванным. Она утверждает, что такое ей было продано и требует вернуть ей деньги. Что теперь делать и как ей отвечать?

Ответ юриста:

Ситуация непростая и решение ее напрямую будет зависеть от ответа на один вопрос - устанавливался ли на платье продавцом или изготовителем гарантийный срок? И если да, то действовал ли он на момент предъявления претензии? От ответа на этот вопрос будет зависеть на ком лежит бремя предъявления доказательств причин появления недостатка и ответственности за его возникновение. Говоря проще, если гарантийный срок есть и не истек, то именно продавец должен доказать, что в возникновении недостатка виноват покупатель, и что ответственности за него продавец не несет.

А вот если гарантийного срока не было или на момент обращения покупателя он уже истек, то тогда именно потребитель должен предъявить доказательства, что данный недостаток был в товаре на момент его передачи при продаже в скрытой или явной форме. Такое распределение ответственности регулируются ст. 18 и ст. 19. Закона о Защите Прав Потребителей.

Но стоит обратить внимание на характер недостатка. Если это механическое повреждение в виде разрыва, то скорей всего производственный брак здесь отсутствует. Но если же платье порвалось вследствие некачественного пошива и используемых материалов, и покупатель сможет это доказать - то в этом случае продавец будет обязан не только вернуть деньги за товар, но и оплатить покупателю затраты, связанные с установлением причины возникновения недостатка, к примеру стоимость проведения экспертизы. Поскольку, вне зависимости от наличия гарантийного срока, продавец несет ответственность перед потребителем за недостатки, которые возникли не по вине покупателя, в течение двух лет с момента продажи.

Так что наш совет - ознакомьтесь сначала с характером недостатка. Если вы абсолютно уверены, что это не брак ткани или пошива, то смело можете покупателю отказать в удовлетворении требования на основании буквы закона. Если же, проведя проверку качества, установили, что характер недостатка позволяет исключить вину покупателя, то лучше требование покупателя удовлетворить.



Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Похожие статьи

Можно ли покупателям запретить фотографировать товар в магазине? Если да, то как правильно это сделать?

Можно ли покупателям запретить фотографировать товар в магазине? Если да, то как правильно это сделать?

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Ограничения существуют только для..

Как вернуть платье в магазин и получить уплаченные деньги

Как вернуть платье в магазин и получить уплаченные деньги

Узнайте, можно ли осуществить возврат платья обратно в магазин и получить свои, уплаченные за него деньги. Рассмотрим два возможных случая, при которых может появиться необходимость вернуть платье ..