Пришло время покупать новое фиолетовое платье! Если в вашем гардеробе еще нет фиолетового, самое время заняться поисками. Американский институт цвета Pantone назвал главный оттенок 2022 года.
Институт цвета Pantone определил главный цвет 2022 года: им стал сиреневый оттенок 17-3938 Very Peri.
Впервые за годы работы Pantone создал цвет самостоятельно, опираясь на цифровые технологии, а не выбрал из уже имеющейся цветовой палитры.
Им стал новый оттенок синего, сочетающий оттенки нежного лавандового и фиолетового цветов. Модные дома уже демонстрируют идеи того, как и с чем сочетать актуальный цвет, а звезды шоу-бизнеса экспериментируют с образами в трендовых оттенках.
Создатели характеризуют новый цвет как «динамичный синий с живительным фиолетово-красным оттенком, который сочетает в себе верность и постоянство синего с энергией и возбуждением красного».
17-3938 Very Peri представляет собой будущее в новом свете, где меняются наши представления о стандарте, цифровой дизайн расширяет границы реальности, а физическая и цифровая жизни по-прежнему сливаются воедино.
По словам создателей, они опирались на новую реальность, в которой активно растут популярность метавселенной и присутствие художественного сообщества в цифровом пространстве.
«Общество продолжает осознавать, что цвет — важная форма общения и способ выражать эмоции, и сложность этого нового синего с красно-фиолетовым оттенком подчеркивает огромные возможности, которые открываются перед нами», — сказала вице-президент Института цвета Pantone Лори Прессман.
Pantone выбирает главный цвет года на протяжении двух десятилетий. В 2021-м главными были сразу два цвета — желтый и серый.
Не одним днем
Pantone Color Institute — подразделение Pantone, которое выбирает лучшие сезонные оттенки для подиумов, прогнозирует глобальные тенденции для визуальной идентификации продуктов и брендов. Специалисты учитывают психологию цвета, чтобы эффективно использовать в стратегии дизайна вызываемые им чувства и эмоции.
Кажется, что выбор оттенка — несложная задача. Но у института Pantone уходит много времени на ее решение. Весной каждого года они запускают глобальное исследование, цель которого — обнаружить повторяющиеся цветовые закономерности. Процесс занимает почти девять месяцев. Pantone заявляет, что этот выбор — «цветной снимок того, что мы видим в нашей глобальной культуре, он выражает общее настроение». По словам Лори Прессмана, вице-президента Pantone, выбор цвета требует внимательного рассмотрения и анализа тенденций.
Один из миллионов
Окончательному решению предшествуют длительные наблюдения и обсуждения. Рассматриваются коллекции произведений искусства, фильмы, трендовые шедевры художников и модельеров, концерты и спортивные мероприятия, за которыми следят в течение года. Pantone охватывает все области дизайна, популярные направления для путешествий, образ жизни, основные социальные повестки и мировые экономические условия. На выбор влияют новые технологии, материалы и текстуры, популярные сайты и соцсети. Так определяются «контрольные точки» и примеры оттенков.
Затем выборка сужается до тех пор, пока участники комитета не сойдутся на основном варианте. Правда, они не всегда едины во мнении и порой не могут выбрать одно из двух. Так случилось, например, накануне 2021 года, когда Институт объявил главными цветами сразу два оттенка — 13-0647 «Озаряющий» и 17-5104 «Безупречный серый», а также в 2016 году, фаворитами которого стали 13-1520 «Розовый кварц» и 15-3919 «Безмятежность».
Новое или забытое старое
Леатрис Эйсман, исполнительный директор Pantone Color Institute, говорит: «Люди, которым нравится той или иной цвет, воспринимают его в целом. Это называют макровлиянием. Если вы производите одежду, то должны знать, что происходит в мире, чтобы выбирать правильные оттенки». Эйсман много записывает и фотографирует, чтобы собрать максимум информации: «В конце концов, какой бы цвет мы ни предпочли, нужно найти больше доводов, чтобы этот выбор оправдать».
Комитет может отдать предпочтение одному из существующих тонов, а может представить миру новый цвет, как это случилось с Very Peri. Институт обновляет библиотеку Pantone каждые два с половиной года. «Мы не изобретаем цвета, а просто берем определенный оттенок и дополняем его новыми обстоятельствами, как это происходит в мире текстиля», — уточняет Эйсман.
Выбор названия
Следующий этап — нейминг для цвета. Pantone выбирает название, прибегнув к игре в ассоциации. Цифрового кода из библиотеки цветов недостаточно, чтобы описать визуальный эффект. Основная задача — назвать оттенок так, чтобы услышавший это слово или словосочетание человек представил оттенок перед глазами.
Часто используются ассоциации с едой, особенно для желтых, красных и оранжевых оттенков. Так появились 13-1022 «Карамельный крем» и 16-1731 «Клубничный розовый». В библиотеке Pantone можно найти 14-0647 «Сельдерей» и 16-1260 «Спелую тыкву». Некоторые цвета связывают с образами роскоши, например, насыщенный фиолетовый 19-3640 — это «Королевская драгоценность».
Путешествия — еще одна важная ассоциативная идея, посмотрите на 17-4320 «Адриатический синий» и 19-1327 «Андорра». В нейминге важна эмоциональная составляющая, название должно передавать суть и быть понятным большинству.
Что касается цвета 17-3938 Very Peri 2022 года, специалисты указали, что он «сочетает в себе верность и постоянство синего с энергией и возбуждением красного».